metan-300x300

Как перевести автомобиль на метан?

Стоимость жидкого топлива, несмотря на волатильность нефтяных цен, имеет свойство в отечественных реалиях расти из года в год. Для минимизации топливных издержек рекомендуется переводить автомобиль на метан, отличный чрезвычайно низкой стоимостью, но гарантирующий при сжигании высокий уровень калорийности. Но для этого понадобится подобрать правильное газобаллонное оборудование, рассчитанное на грузовые и легковые автомобили.

Для метана выпускаются стальные цилиндровые баллоны различных емкостей. Чаще всего их объем составляет 50-65-90 литров. В реальной практике это позволяет иметь автомобилю, заправленному метаном, пробег в несколько сот километров. Скажем, если установить 100 литровый баллон в автомобиль «Кобальт», то он, имея давление метана не ниже 210-220 атмосфер, запросто может проехать до 400 км вне городской агломерации. Если учитывать низкую стоимость метана, то такая поездка за город окажется крайне дешевой!

Метан даже стал использоваться и для дизельных ДВС. В последнем случае все-таки придется немного дозаправляться дизельным топливом, поскольку метан, даже при самом высоком сжатии, не способен самостоятельно воспламеняться, а дизель будет считаться своеобразным катализатором. В любом случае, мощность двигателя окажется высокой, выхлоп чистым, а ресурс ДВС многократно повысится. На такой переход имеются и экономические причины – если не нужно поднимать будку, то установка газовых баллонов часто происходит бесплатно! Баллоны можно устанавливать как за кабиной, так и вместо топливного бака. На «Камазе» в последнем случае с легкостью крепится до 9 стальных 100 литровых баллонов с левой стороны!

Сборка ГБО окажется незаконченной, если не выбрать качественные редукторы. В виду того, что редукторам часто приходится снижать высокое давление (200-250 атмосфер) до нормального уровня, они при высоком расходе топлива могут подмерзать. Поэтому для метана предпочтительно покупать двухступенчатые редукторы, имеющие в корпусе из силумина дополнительную смесительную камеру, подогреваемую горячим Тосолом. Для грузовых автомобилей чаще выбираются более мощные редукторы, способные гарантировать подачу газа в объеме до 30 куб/м.

Для легковых моделей автомобилей, потребляющих минимум топлива (не более 10 куб/м/ч), вполне допустимо подбирать и одноступенчатые редукторы, ценимые водителями сниженной ценой и простотой в инсталляции.