Переводим автомобиль на сжатый газ

Переводим автомобиль на сжатый газ

Цены на жидкое топливо в наших реалиях имеют неприятный тренд расти из года в год. Если автомобиль эксплуатируется достаточно часто, то расходы на его содержание, включая покупку запасных частей, рискуют превысить более ста тысяч рублей в год! Данный тренд можно с легкостью повернуть обратно, если своевременно перевести собственный автомобиль на сжатый газ!

Но прежде придется определиться с главной составляющей – газобаллонным оборудованием (ГБО), которое придется покупать для собственного автомобиля. Основой в ГБО считаются баллоны для топлива, изготавливаемые в виде цилиндров из стали, способных выдержать давление газа (метана) в несколько сот атмосфер! Такой дизайн обусловлен тем, что давление метана более равномернее распределяется внутри баллона, что положительным образом влияет на общую безопасность. Даже если случится разгерметизация баллона, то метан, относящийся к высшему 4 классу безопасности, успевает мгновенно улетучиться обратно в атмосферу.

Стальные баллоны, относящиеся к виду СПГ1 славятся как прочностью, так и низкой ценой. Но имеют один явный недостаток – высокую массу, которая негативным образом влияет на приемистость транспортного средства. В последнем случае, если весовые характеристики ГБО выходят на передний план, лучше купить металлопластиковые баллоны, которые сохраняют высокую прочность при относительно малом весе. Но недостаток имеется – высокая цена, которая окупается, если транспортное средство эксплуатируется часто.

Расход метана фиксируется на достаточно низком уровне. Скажем, если выбрать баллон емкостью в 14 м3 и установить на малолитражный автомобиль (пример – «Дамас»), то последний на одной заправке, когда в баллон закачивается до 200 атмосфер метана, способен проехать не менее 220 километров! Если брать во внимание буквально копеечную стоимость метана, то становится ясно, что любое дорогое ГБО, даже итальянское, имеет свойство окупаться в сжатые сроки, тогда как дешевые версии ГБО российского или китайского производства окупаются буквально за несколько месяцев! Тем более, что часто предлагается и бесплатная установка ГБО с последующим тестированием на герметичность.

Сборка ГБО окажется незавершенной, если водитель не обратит внимание на редуктор, способный снизить высокое давление метана до нормального уровня. В последнем случае разумно приобретать двухступенчатые редукторы с предустановленной смесительной (обогревательной) камерой, благодаря которой само устройство не замерзает при интенсивной работе, поскольку оно искусственно подогревается горячим теплоносителем от ДВС. Но для легковых автомобилей разумно подбирать одноступенчатые редукторы малой мощности (до 9 м3/час), ценные своей простотой конструкции, низкой ценой и облегченной установкой.